АвтоВАЗ наконец представил миру эскиз своего нового творения - Lada Niva-3, а также раскрыл некоторые подробности о новой машине.

Информация появилась в росСМИ. Lada Niva-3 должна выйти на рынок в 2024 году.

Так известно, что российская автомобилестроительная компания разместила эскиз в сети еще 14 января. На нем можно увидеть новый дизайн автомобиля, который очень напоминает на зарубежные модели.

Публикация эскиза приурочена к состоявшейся 14 января презентации нового плана развития концерна Renault, которому принадлежит российский автогигант.

Отмечается, что Lada Niva-3 создается на платформе Renault-Nissan CMF-B с поперечным расположением мотора. Авто станет выпускаться в стандартной и удлиненной модификации.

Эскиз Lada Niva-3

Эскиз, который представили в АвтоВАЗ, не имеет ничего общего с концептом Lada Vision 4×4 2018 года, что довольно странно.

Еще одна любопытная особенность – надпись вместо логотипа, красующаяся на решетке. Как можно было заметить, эмблему Lada заменили на Niva. Многие автоэксперты говорят о том, что такие перемены могут свидетельствовать о планах производителя выделить модель в отдельный суббренд.

В Instagram Cardesign World утверждает, что автором данного эскиза является Себастьян Стоянов. На данный момент он работает в европейской дизайн-студии французской марки.

Уже подтверждены данные о том, что машина будет выпускаться исключительно в полноприводной модификации. Предполагаются асфальтовая и внедорожная (off-road) версии, у второй — рекордный для кроссоверов клиренс: 240 мм.

Что еще интересно, задняя ось станет подключаться при помощи электромагнитной муфты или редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов (второй вариант — для версии off-road). Планируется также наличие понижающей передачи для off-road.

Также по имеющимся данным, в базовой версии третья Нива будет иметь длину 4280 мм и колесную базу 2600 мм. Таким образом можно с уверенностью сказать, что по этим параметрам она сравнима с нынешней пятидверной версией классической Нивы (ВАЗ-2131).

Помимо этого, Niva-3 собираются оснащать бензиновыми моторами объемом 1,8 и 1,3 л.

Первый мотор — атмосферный ВАЗ, от Лады Весты. А второй — турбированный, из арсенала Renault. 1,8-литровый будет сочетаться с 6-ступенчатой механикой Renault или вариатором Jatco, а 1,3-литровый предложат только в связке с вариатором.

Ранее "Нyser" писал о том, что в сети обсуждают первые фото трехдверного внедорожника Lada Niva Legend.

Также наш портал сообщал, в компании АвтоВАЗ отказались от проекта Lada Van, который по внутренней документации проходил, как бейдж-инжиниринговая версия компактвэна Renault Dokker.

Напоминаем, умельцы показали необычное купе Таврия с "головой" ВАЗа.