Украинцев предупредили о возможных проблемах с автогазом.

Многие автомобилисты в целях экономии переводят свои автомобили с бензина на газ. Однако не исключено, что в ближайшем будущем им просто не будет чем заправляться, а все потому что с февраля месяца в Украине вступает в силу новый технический регламент на сжиженные газы. Проблема в том, что в государстве отсутствуют необходимые органы сертификации, из-за чего рынок может быть парализован, о чем предупреждают на сайте консалтинговой группы "А-95".

В феврале на АЗС может возникнуть нехватка автогаза, фото: Delo.ua

По закону, чтобы допустить к продаже определенную партию сжиженного газа, ее сначала проверяют на соответствие требований техрегламента. Соответствующую оценку дают специальные органы, которые должны быть аккредитованы НААУ (Нацагентством по аккредитации Украины). Однако таких органов для сертификации в нашей стране просто не существует.

В связи с этим, все партии сжиженного газа, поставляемые на рынок с 4 февраля, после того как начнет действовать техрегламент, могут быть заблокированы уполномоченными органами. Трудности заключаются не только в этом, но и в нормах самого техрегламента.

Украинские автомобилисты могут остаться без автогаза уже в феврале, фото: UBR.ua

Дело в том, что документ требует паспортизацию каждой партии, аккредитованной украинской лабораторией, которых в стране очень мало. Все это может создать дополнительные проблемы на рынке автогаза в стране.

Кроме того, на фоне всех этих нововведений органы надзора смогут задерживать партии сжиженного газа для снятия проб, аргументируя это какими-то расплывчатыми формулировками. Это может спровоцировать развитие коррупции.

Лучше всего в данной ситуации - это перенести дату вступления в силу техрегламента, чтобы было время разобраться со всеми вышеперечисленными нюансами.

Ранее Hyser писал, что украинцам подсказали, как вдвое сэкономить расходы на газ.

Также наш портал сообщал, что в Украине ошеломили новыми ценами на автогаз.

Напоминаем, что запасы угля критические, украинцы могут остаться без тепла.